МАСТЕР-УЧИТЕЛЬ РЭЙКИ ТАМАРА ХАРАДЗЕ

Автор проекта Центр Оздоровительных и Духовных Практик, психолог (обучалась психологии в Национальном педагогическом университете имени М. П. Драгоманова (НПУ) и в Украинской Ассоциации Транзактного Анализа УАТА ), Мастер-Учитель Рэйки, Мастер-Учитель Каруна Карма Рэйки, Мастер-Учитель Кундалини Рэйки, специалист по телесно-ориентированной психотерапии техникой Palsing (пульсационный психотерапевтический массаж), практик ThetaHealing™, Рэйки Фиолетового Пламени, имею Настройку с правом передачи «Göttliche Neuausrichtung™» - Терапевт Божественного выравнивания тела по методике Нама Ба Хал и др. настройки.

Духовная линия в Рэйки:
Микао Усуи-Сузуки Сан-Крис Марш-Таггарт Кинг-Бенедикт Карауш-Мирослав Жива (Олег Доманюк)-Атма-Еллея-Тамара Харадзе
и
Микао Усуи – Сузуки Сан-Крис Марш – Таггарт Кинг – Бенедикт Карауш – Мирослав Жива – Ма Атма Ручира - Вероника Крайнова – Тамара Харадзе

Полная Духовна линия Каруна-Карма Рэйки:
Др. Микао Усуи - Уильям Ли Рэнд - Хаим Орон - Юдит Гроссман - Александр Клейн - Тамара Мельникова - Винсент Амадор - Тамара Харадзе (Аллайя)

Кундалини-Рэйки:
Линия передачи: Кутхуми – Оле Габриэльсен – Еллея – Атма - Тамара Харадзе
admin
Site Admin
Сообщения: 699
Зарегистрирован: Чт окт 28, 2010 3:29 pm

МАСТЕР-УЧИТЕЛЬ РЭЙКИ ТАМАРА ХАРАДЗЕ

Сообщение admin » Чт мар 14, 2013 3:26 pm

Allaya.jpg
Allaya.jpg (79.63 КБ) 3642 просмотра


Автор проекта Центр Оздоровительных и Духовных Практик, психолог, таролог, нумеролог, Мастер-Учитель Рэйки, Мастер-Учитель Каруна Рэйки, Мастер-Учитель Кундалини Рэйки, специалист по телесно-ориентированной психотерапии техникой Palsing (пульсационный психотерапевтический массаж), практик ThetaHealing™, Рэйки Фиолетового Пламени, имею Настройку с правом передачи «Göttliche Neuausrichtung™» - Терапевт Божественного выравнивания тела по методике Нама Ба Хал и др. настройки.


Духовная линия в Целительной Рэйки:
Микао Усуи-Сузуки Сан-Крис Марш-Таггарт Кинг-Бенедикт Карауш-Мирослав Жива (Олег Доманюк)-Атма-Еллея-Тамара Харадзе

Духовная линия в Рэйки
Микао Усуи – Сузуки Сан-Крис Марш – Таггарт Кинг – Бенедикт Карауш – Мирослав Жива – Ма Атма Ручира - Вероника Крайнова – Тамара Харадзе

Полная Духовна линия Каруна-Карма Рэйки:
Др. Микао Усуи - Др. Тюдзиро Хаяши - Хавайо Такате - Филлис лей Фурумото -Уильям Ли Рэнд - Хаим Орон - Юдит Гроссман - Александр Клейн - Тамара Мельникова - Тамара Харадзе

Духовна линия Кундалини-Рэйки:
Линия передачи: Кутхуми – Оле Габриэльсен – Еллея – Атма - Аллайя (Тамара Харадзе)

РАСПАХНУ СВОЁ СЕРДЦЕ НАСТЕЖЬ!
Автор: Эдуард Асадов
Текст читает: Алексей Мышкин
https://www.youtube.com/watch?v=kXKwC-Z ... qs&index=9

СКАЧАТЬ КУРС "БАЗОВЫЕ ПОНЯТИЯ REIKI" (РЕЙКИ, РЭЙКИ)
http://reiki-light.com.ua/view.download/4/56.html


Провожу обучающие семинары по 1,2,3 ступеням Рэйки с передачей настроек на семинарах очно и дистанционно, в группах и индивидуально. Провожу обучающие и тематические вебинары.

Обучение Каруна-Рэйки 1,2,3 ступени с передачей настроек на семинарах очно, на вебинарах и дистанционно

Провожу обучающие семинары по 1,2 и 3 ступеням Кундалини Рэйки на семинарах очно и дистанционно

Обучение Кундалини-Рэйки в формате ВЕБИНАР.

Обучение очное и дистанционное “Gottliche Neuausrichtung” - “Божественное выравнивание тела”.

А также провожу приёмы и консультации:
- По практике Рэйки
- Консультации по улучшению зоны психологического комфорта
- Сеаны Рэйки очные и дистанционные
- Сеансы палсинг (психотерапевтические)(очно)
- Диагностика и восстановление Ауры
- Дистанционные и очные сеансы Каруна-Рэйки
- Дистанционные и очные сеансы Кундалини-Рэйки
- Исцеляющие сеансы ThetaHealing™
- Дистанционные и очные сеансы“Gottliche Neuausrichtung” - “Божественное выравнивание тела” сеансы и обучение с правом передачи настроек
- Расклады Таро
- Нумерологические расчёты по дате рождения, имени и фамилии для улучшения качества жизни и понимания своих задач. Провожу семинары по прикладной нумерологии.

Приёмы и семинары провожу в офисе Центра Оздоровительных и Духовных Практик по Предварительной Записи.
http://reiki-light.com.ua/%D0%9A%D0%BE% ... tacts.html

Записаться ко мне на семинары и приёмы Вы можете по телефонам или e-mail адресам, указанным ниже:

forum?f=80

(Киевстар) 067 548 50 05
(МТС) 066 459 27 44
ЗВОНИТЕ ДО 20.00 со вторника по субботу (в воскресенье и понедельник выходные дни).

e-mail:
reiki-light@mail.ru
reiki-light@ukr.net


ПИШИТЕ ВСЕГДА:)
Я ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТВЕЧУ!



Расписание обучающих семинаров можно посмотреть на главной странице сайта в разделе "Расписание"
http://reiki-light.com.ua/%D0%A0%D0%B0% ... edule.html


О работе в Школе Вы можете почитать в разделе "ОТЗЫВЫ" на главной странице сайта:
http://reiki-light.com.ua/%D0%9E%D1%82% ... ments.html


Мы делимся своими знаниями и умением с Любовью и Во Благо.

ВИДЕО:

МОЛИТВА О ЗЕМЛЕ

http://video.mail.ru/mail/tamara.reiki- ... 4/448.html

УРОК БАБОЧКИ
http://video.mail.ru/mail/tamara.reiki- ... 4/445.html

БЕСЕДА ДУШИ С БОГОМ
http://www.youtube.com/watch?v=_gqz1Iv3 ... FGauR5A_In

МОЛИТВА ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ
http://www.youtube.com/watch?v=a9_zabjYG4Y

ПОСЛАНИЕ МАТЕРИ ТЕРЕЗЫ
http://www.youtube.com/watch?v=0d9PTAnW ... re=related

Манифест Матери Терезы.wmv
http://www.youtube.com/watch?v=srmAGt-2cxU

13 секретных фраз о жизни для счастья, любви
http://www.youtube.com/watch?v=qH97VUfy ... re=related

ВСЕГДА С ЛЮБОВЬЮ К ВАМ, АЛЛАЙЯ (ТАМАРА)

i.jpg
i.jpg (8.6 КБ) 4526 просмотров

admin
Site Admin
Сообщения: 699
Зарегистрирован: Чт окт 28, 2010 3:29 pm

ЧТО ЭТО ЗА СИЛА - ЛЮБОВЬ?

Сообщение admin » Пт мар 15, 2013 2:54 pm

ЧТО ЭТО ЗА СИЛА?
«Я не могу сказать, что это за сила; я всего лишь знаю, что она существует»
= Александр Грэм Белл (1847-1922)

Жизнь проста.
Ваша жизнь состоит лишь из двух видов событий и явлений – позитивных и негативных. Каждая сторона вашей жизни, будь то здоровье, деньги, отношения, работа или счастье, является для вас либо позитивной, либо негативной. Денег у вас либо достаточно, либо их не хватает. Вы либо пышете здоровьем, либо жалуетесь на его отсутствие. Ваши отношения с другими людьми приносят или счастье, или трудности. Ваша работа либо увлекательна и успешна, либо скучна и доставляет одни разочарования. Вы либо по-настоящему счастливы, либо счастье редко заглядывает к вам. У вас бывают хорошие годы и плохие годы, полосы везения и полосы невезения, хорошие дни и плохие дни.

Если в вашей жизни негативного больше, чем позитивного, то в ней что-то "очень не так", и вы это сознаёте. Вы видите других людей, счастливых и довольных, чья жизнь полна прекрасных событий, и что-то подсказывает вам: вы тоже достойны всего этого. И вы правы: вы действительно достойны жизни, щедро наполненной всевозможными благами.

Большинство людей, чья жизнь успешна и счастлива, вряд ли в точности знают, что они сделали, чтобы их жизнь была именно такой. Но ведь они что-то сделали. Они воспользовались силой, которая порождает все жизненные блага.

Чтобы достичь в жизни успеха и счастья, каждый из этих людей (без исключения) воспользовался силой любви. Сила, дающая все жизненные блага, – это любовь!

С незапамятных времен люди говорят и пишут о любви.

О любви толкуют все религии, все великие мыслители, философы, пророки и лидеры. Но многие из нас так по-настоящему и не поняли их мудрых слов. И хотя учения этих людей были ориентированы на своих современников, их главный смысл, основной посыл миру актуален и поныне: это любовь. Когда вы любите, вы используете самую мощную силу, какая есть во Вселенной.

Сила любви

«Любовь – это элемент, хотя и невидимый физически, но столь же реальный, как воздух или вода. Это действующая, живая, движущая сила... она распространяется волнами и течениями наподобие океанских»
= Прентис Малфорд (1834-1891)

Тот вид любви, о котором говорили величайшие мыслители и спасители мира, очень отличается от привычного понимания любви, присущего большинству людей. Такая любовь значительно сильнее любви к своей семье, друзьям, вещам, потому что любовь – не только чувство, но и позитивная сила. Любви не свойственны слабость, вялость или мягкотелость. Любовь – единственная позитивная сила жизни! В жизни не сотня позитивных сил, а только одна.

Великие силы природы, такие как гравитация и электромагнетизм, не воспринимаются нашими чувствами, но их мощь неоспорима. Точно так же и сила любви для нас невидима, но фактически эта сила значительно больше любой природной силы. Свидетельства силы любви встречаются нам везде и повсюду. Без любви нет жизни.

Задумайтесь: чем был бы мир без любви? Прежде всего, вас бы не существовало – без любви вы бы не родились. И не только вы, а все ваши родные и друзья. На планете не было бы ни одного человека. Если бы сегодня сила любви вдруг иссякла, род людской стал бы неумолимо уменьшаться, и, в конце концов, люди бы вымерли.

Каждое изобретение и открытие, каждое человеческое творение рождено любовью в сердце их создателя. Если бы не любовь братьев Райт к авиации, мы бы не летали на самолётах. Если бы не любовь, двигавшая изобретателями и учёными, мы бы не имели электрического освещения, систем отопления, не ездили бы на автомобилях, не звонили по телефону, не пользовались бытовыми приборами и технологическими разработками, делающими нашу жизнь легче и удобнее. Без любви архитекторов и строителей к своей работе у нас не было бы квартир, домов и городов. Без любви не было бы лекарств, врачей и служб, спасающих людей в чрезвычайных обстоятельствах. Не было бы учителей, школ и образования вообще. Не было бы книг, картин, музыки, поскольку всё это создано позитивной силой любви. Оглянитесь вокруг. Всё, что сделано руками человека, не существовало бы без любви.


Любовь – это сила, движущая нами

Кем бы мы ни хотели быть, что бы мы ни хотели делать или иметь, всё это порождается любовью. Без любви мы бы не сделали и шага. Не существовало бы позитивной силы, побуждающей нас вставать по утрам, работать, играть, танцевать, говорить, учиться, слушать музыку и вообще что-либо делать. Мы были бы подобны каменной статуе. Именно позитивная сила любви вдохновляет нас двигаться, делает нас теми, кем мы хотим быть, дает нам то, что мы хотим иметь, и позволяет заниматься интересующим нас делом.

Позитивная сила любви способна создать для нас хорошее, укрепить и увеличить уже имеющееся хорошее и изменить всё негативное в нашей жизни. Мы обладаем силой для управления своим здоровьем, финансовым благополучием, карьерой, отношениями и иными сторонами нашей жизни. И эта сила – любовь – внутри нас!

Но если вы обладаете силой для управления своей жизнью и эта сила внутри вас, почему вы не живёте изумительно прекрасной жизнью? Почему ваша жизнь не вызывает восхищения в каждом своём проявлении? Почему у вас нет всего, чего вы хотите? Почему каждый ваш день не наполнен радостью?

Вот ответ: потому что у вас есть выбор. Вы можете выбрать любовь и применять её позитивную силу, а можете и не выбрать. И независимо от того, осознаёте вы это или нет, ежедневно, в любой момент вашей жизни, вы делаете такой выбор. Без исключений.

Всякий раз, когда в нашей жизни происходило что-то хорошее, мы любили и пользовались позитивной силой любви. И всякий раз, когда происходившее с нами отнюдь не было хорошим, мы не любили, отчего и получали негативный результат.

Любовь – причина всего хорошего и доброго, что есть в нашей жизни; отсутствие любви – причина всех негативных событий и явлений, всей боли и страданий. Это трагично, но незнание и непонимание силы любви сопровождают жизнь человечества на протяжении всей его истории – от седой древности до наших дней.

«Любовь – самая могущественная и всё ещё самая непознанная энергия в мире»
= Пьер Тейяр де Шарден (1881-1955)

Сейчас вы приобретаете знание об этой уникальной силе, лежащей в основе всего хорошего и доброго в жизни. С помощью этого знания вы сумеете целиком изменить свою жизнь. Но вначале вам нужно точно понять, как действует любовь.

Закон любви

Вселенная управляется природными силами. Мы можем летать на самолётах, поскольку принципы авиации находятся в гармонии с законами природы. Чтобы подняться в воздух, мы не изменили законы физики, а нашли способ действовать сообразно им и потому смогли летать. Подобно тому, как законы физики управляют полётами, электричеством и гравитацией, есть закон, управляющий любовью. Для того чтобы использовать позитивную силу любви и изменить свою жизнь, вы должны понять её закон, самый могущественный закон Вселенной – закон притяжения.

Этот закон действует в большом и малом. Благодаря ему каждая звезда во Вселенной удерживается на своей орбите. Закон притяжения создает все молекулы и атомы. Сила притяжения Солнца не дает планетам нашей Солнечной системы унестись в космическое пространство. Одно из проявлений этого закона – закон всемирного тяготения – удерживает на земной поверхности вас, как и всех остальных людей, а также животных, растения и минералы.

В природе проявление закона притяжения вы найдёте во всём – от цветка, притягивающего пчёл, и семени, притягивающего питательные вещества из почвы, до живых существ, притягивающихся к себе подобным. Сила притяжения действует на всех животных на суше, рыб в море и птиц в небе, заставляя их размножаться и объединяться в стада, косяки и стаи. Сила притяжения скрепляет между собой клетки вашего тела, материалы, из которых построен ваш дом, вещи, которые вас окружают. Она удерживает вашу машину на дороге и воду в вашем стакане. Благодаря силе притяжения каждая вещь, которой вы пользуетесь, сохраняет свою цельность.

Притяжение – это сила, приводящая одних людей к другим. Она объединяет города и нации, компании, клубы и общества по взаимным интересам. Не что иное, как сила притяжения, влечёт одного человека к науке, а другого – к приготовлению пищи. Она собирает вместе приверженцев того или иного вида спорта и того или иного музыкального стиля. Она же отвечает за нашу любовь к определённым животным и за то, каких домашних питомцев мы заводим. Эта сила притягивает вас к вашим любимым вещам и местам. Она же притягивает вас к вашим друзьям и тем, кого вы любите.

Притягательная сила любви

Так что же такое сила притяжения? Сила притяжения – это сила любви! Притяжение и есть любовь. Если вас притягивает к вашей любимой еде, значит, вы любите эту еду. Без притяжения вы бы ничего не чувствовали. Вся еда была бы для вас одинаковой. Вы бы не знали, что вы любите, а что нет, поскольку вас бы ни к чему не тянуло. Вас бы не тянуло именно к этому определённому человеку, в этот определённый город; вам бы не хотелось жить в этом доме, ездить на этой машине, заниматься этим видом спорта, работать по этой специальности, слушать эту музыку, одеваться именно таким образом и так далее... поскольку через силу притяжения вы как раз и ощущаете любовь!

«Закон притяжения и закон любви... по сути одно и то же»
= Чарльз Энел(1866-1949)
Закон притяжения – это действительно закон любви. Всемогущий закон, поддерживающий в гармонии всё сущее, от бесчисленных галактик до атомов. Во Вселенной он действует везде и во всём. Естественно, он действует и в вашей жизни.

В универсальном виде закон притяжения формулируется так: подобное притягивает подобное. Применительно к вашей жизни это означает следующее: что вы отдаёте, то и получаете. Что бы вы ни отправили в жизнь, вы получите это назад. Согласно закону притяжения, отдаваемое вами в точности соответствует тому, что вы притягиваете к себе.

«На каждое действие существует равное по силе и противоположно направленное ответное действие»
= Исаак Ньютон (164З-1727)

Каждый раз, когда вы что-то отдаёте, тем самым вы создаёте и противоположное действие – получение, и полученное всегда равно тому, что вы отдали. Всё, отданное вами в жизнь, должно к вам вернуться. Это есть физика и математика Вселенной.

Отдавая позитивное, вы получаете позитивное; отдавая негативное, вы получаете негативное. В зависимости от того, что вы отдаёте, ваша жизнь наполняется либо удачей и радостями, либо невзгодами и страданиями.
Но каким образом вы отдаёте в жизнь что-то позитивное или негативное?
Через ваши мысли и чувства!

В любой момент времени вы излучаете либо позитивные, либо негативные мысли. И выражаемые вами чувства бывают либо позитивными, либо негативными. То, что потом возвращается к вам, напрямую зависит от ваших мыслей и чувств. Люди, события и обстоятельства, составляющие каждый момент вашей жизни, притянуты к вам посредством ваших мыслей и чувств, отправленных в мир. Ничто в вашей жизни не происходит «просто так», всё полученное обусловлено тем, что вы отдали.

«Давайте, и дастся вам... ибо какою мерою мерите, такою же отмерится и вам»
= Иисус (около 5 г. до н.э. - около 30 г. н.э.)
Что отдадите, то и получите. Окажете помощь и поддержку другу, когда он переезжает в новый дом, и эта помощь и поддержка наверняка вернутся к вам со скоростью молнии. Рассердитесь на кого-то из близких за то, что он вас подвёл, – и гнев вернется к вам в виде обстоятельств вашей жизни.

Своими мыслями и чувствами вы создаёте собственную жизнь.
Всё, с чем вы сталкиваетесь и что переживаете, порождено вашими мыслями и чувствами. Если вы думаете и чувствуете: «У меня сегодня будет трудный и напряженный день», – то притянете к себе таких людей, события и обстоятельства, что они и впрямь сделают ваш день трудным и напряжённым.

Зато мысли и чувства вроде: «Жизнь по-настоящему добра ко мне!» – сделают всё, чтобы ваша жизнь именно такой и стала.

Вы – магнит

Абсолютно всё, что вы получаете по закону притяжения, обусловлено тем, что вы отдаёте. Вы «намагничиваете» отдаваемое, а затем получаете благосостояние, здоровье, отношения с людьми, работу и всё остальное в своей жизни сообразно мыслям и чувствам, посланным вами в мир.
Если ваши мысли и чувства по поводу денег позитивны, вы «притягиваете магнитом» благоприятные обстоятельства, и всё складывается так, что денег у вас становится больше. Но стоит придать своим мыслям и чувствам, касающимся денег, негативный настрой, как невидимый «магнит» притянет к вам такие обстоятельства, что количество денег у вас заметно уменьшится.

«Я не знаю, будет ли человечество осознанно следовать закону любви. Но это не должно меня тревожить. Этот закон будет действовать, как действует закон гравитации, вне зависимости от того, принимаем мы его или нет»
= Махатма Ганди(1869-1948)

Закон притяжения реагирует в полном соответствии с вашими мыслями и чувствами. Вне зависимости от того, хорошие ли у вас мысли и чувства или плохие, вы отдаёте их вовне, и они возвращаются к вам, как эхо возвращает произнесённые вами слова. Но это значит, что вы способны изменить собственную жизнь, изменив свои мысли и чувства. Думайте и чувствуйте в позитивном ключе, и вы целиком измените свою жизнь!

Позитивные и негативные мысли

Ваши мысли – это слова, звучащие у вас в голове и произносимые вслух. Когда вы говорите кому-то: «Какой прекрасный день», – вы вначале об этом думаете, а затем произносите. Ваши мысли становятся вашими действиями. Когда по утрам вы встаёте с постели, мысль о необходимости встать опережает действие. Вы не можете что-либо сделать, если предварительно об этом не подумаете.

Именно ваши мысли определяют позитивность или негативность ваших слов и действий. Но откуда вы знаете, являются ваши мысли позитивными или негативными? Ваши мысли позитивны, когда вы думаете о том, что любите и чего хотите!
Соответственно, мысли о том, что вам неприятно и нежелательно, являются негативными. Видите, как всё легко и просто определить!

Если вы хотите чего-то в своей жизни, вы это любите.
Подумайте сами.
Вам же не хочется того, что вы не любите, правда?
Каждый человек хочет только то, что любит.
Нелюбимое никому не нужно.

Когда вы думаете или говорите о том, чего вам хочется, и что вы любите – например: «Мне нравятся эти туфли, они такие красивые!», – ваши мысли позитивны. Эти позитивные мысли вернутся к вам в виде приглянувшейся вам вещи – пары красивых туфель. Но если ваши мысли или слова звучат так: «Ты только посмотри на цену этих туфель – грабеж средь бела дня!» – ваши мысли негативны. Они тоже вернутся к вам, но уже как неприятное напоминание о том, что вам не по карману.

Большинство людей гораздо чаще думают и говорят не о том, что они любят, а о том, что им не нравится. Они посылают в мир больше неприязни, чем любви, и тем самым неминуемо лишают себя всех жизненных благ.

Без любви невозможно жить полноценной, яркой, насыщенной жизнью. Люди, которые именно так и живут, думают и говорят преимущественно о том, что любят, а не о том, что им противно! А люди, чья жизнь состоит из борьбы, поступают прямо противоположным образом: почти всегда думают и говорят о неприятном и нежелательном!

«Одно слово избавляет нас от всех жизненных тягот и боли. Это слово – любовь»
= Софокл (496-406 гг. до н.э.)

Говорите о том, что любите

Когда вы говорите о денежных затруднениях, о проблемах в отношениях, о болезнях и даже о том, что прибыли вашего бизнеса падают, вы говорите совсем не о том, что любите. Когда вы говорите о каком-то неприятном событии из выпуска новостей, о человеке или ситуации, вызвавших ваше раздражение и недовольство, – это тоже не разговор о том, что вы любите. Добавьте к этому пересказ событий трудного дня, когда вы опоздали на встречу, застряли в пробке или упустили автобус. Это снова разговор о том, чего вы не любите. В каждом дне нашей жизни найдутся досадные мелочи, но если вы привыкли говорить о неприятностях, любая из этих мелочей добавит вам трудностей и страданий.

Вам нужно привыкнуть говорить обо всём хорошем, что произошло за день. Говорите об удачно проведённой деловой встрече. Говорите о том, как вам нравится быть пунктуальным. Говорите о том, как замечательно иметь крепкое здоровье. Говорите о прибылях, которых желаете добиться в своем бизнесе. Говорите обо всех удачах, позитивных событиях и встречах. Чтобы притянуть в свою жизнь то, что вы любите, вы вначале должны думать и говорить об этом.

Если вы, словно попугай, без умолку говорите о неприятностях, если срываетесь на крик, рассказывая о нежеланных событиях, вы буквально загоняете себя в клетку. Каждый разговор о неприятном укрепляет эту клетку, добавляет ей прутьев, и вы надежно отгораживаетесь от всего хорошего, что есть в жизни.

Люди, чью жизнь можно назвать состоявшейся, больше говорят о том, что любят. Тем самым они получают неограниченный доступ ко всем жизненным благам. Они свободны, как парящие в небе птицы. Чтобы создать такую жизнь, сломайте прутья клетки, в которую себя заперли; говорите только о том, что любите, и любовь вас освободит!

«И познаете истину, и истина сделает вас свободными»
= Иисус (около 5 г. до н.э. - около 30 г. н.э.)

Для силы любви нет ничего невозможного. Неважно, кто вы, не имеет значения, в каком положении вы находитесь. Сила любви сможет вас освободить.

Я знакома с женщиной, которая одной лишь силой любви сломала прутья своей клетки. Прожив двадцать лет в браке, приносившем ей сплошные страдания и унижения, она рассталась с мужем. Бедность, необходимость одной растить детей – вот с чем столкнулась она. Вопреки неимоверным трудностям, обступавшим её со всех сторон, эта женщина не позволяла себе обижаться, гневаться и поддаваться иным разрушительным чувствам. Она никогда не говорила плохо о своём бывшем муже. Все её мысли и слова (конечно же, позитивные) были связаны с мечтами о новом муже – прекрасном и совершенном – и о путешествии в Европу. И хотя у неё не было денег на путешествия, женщина оформила себе заграничный паспорт и покупала разные мелочи, которые ей понадобятся во время будущей поездки в Европу.

Знаете, она действительно встретила мужчину, ставшего её новым, прекрасным и совершенным мужем. После свадьбы они переехали в дом мужа на побережье Испании. Теперь эта женщина живёт в доме с видом на океан, и она счастлива.

Эта женщина отказывалась говорить о том, что ей неприятно; вместо этого она посылала в мир любовь, думала и говорила о любимых вещах, благодаря чему освободилась от трудностей и страданий и обрела прекрасную жизнь.

Вы можете изменить свою жизнь, потому что у вас есть безграничная возможность думать и говорить о том, что вы любите. Таким образом, у вас есть безграничная возможность притянуть к себе все жизненные блага! Однако сила, которой вы обладаете, намного больше, чем посыл позитивных мыслей и произнесение позитивных слов о приятных для вас вещах, поскольку закон притяжения отвечает и на ваши мысли и чувства. Чтобы использовать эту силу, вы должны чувствовать любовь!

«Любовь есть исполнение закона»
= Св. Павел (около 5-67 гг. н.э.)

Точки силы

Любви не свойственны слабость, вялость или мягкотелость.
Любовь – позитивная сила жизни!
Любовь – это причина всего позитивного, доброго и хорошего.
Кем вы хотите быть, что вы хотите делать и иметь – всё это исходит от любви.
Позитивная сила любви способна создавать всевозможные блага, умножать уже имеющиеся блага и изменять всё негативное в вашей жизни.
Каждый день и каждый миг вы делаете выбор: или любить и пользоваться позитивной силой, или... нет.
Закон притяжения – это закон любви, именно он действует в вашей жизни.
Всё, что вы отправляете в жизнь, жизнь возвращает вам. Отдавая позитивное, вы получите позитивное, отдавая негативное – негативное и получите.
В вашей жизни нет случайностей; всё в ней основано на том, что вы отдали вовне.
Хорошие или плохие, ваши мысли и чувства возвращаются к вам с точностью и автоматизмом эха.
Люди, живущие полноценной, яркой, насыщенной жизнью, больше говорят о том, что они любят, чем о том, что им неприятно.
Говорите о хороших новостях прошедшего дня. Говорите о том, что любите, и притягивайте это к себе.
У вас есть безграничная возможность думать и говорить о том, что вы любите. Таким образом, у вас есть безграничная возможность притянуть к себе все жизненные блага!
Любите, ибо, когда вы любите, вы пользуетесь величайшей силой, какая есть во Вселенной.

admin
Site Admin
Сообщения: 699
Зарегистрирован: Чт окт 28, 2010 3:29 pm

ПАМЯТКА ДЛЯ ВСЕХ, КТО ПРИШЁЛ...

Сообщение admin » Чт мар 28, 2013 8:45 am

s OM.gif
s OM.gif (106.92 КБ) 4904 просмотра


1. Ты получишь тело. Оно может тебе нравиться или не нравиться, но это единственное, что точно будет в твоем распоряжении до конца твоих дней.

2. Тебе придется учиться в школе под названием Жизнь на Планете Земля. Каждый человек и каждое событие – твой Универсальный Учитель.

3. Не существует ошибок, только уроки. Неудачи – неотъемлемая часть успеха.

4. Урок будет повторяться в разнообразнейших формах, пока не будет усвоен полностью. Если не усвоишь легкие уроки, – они станут труднее. Когда усвоишь – перейдешь к следующему уроку.
5. Внешние проблемы – точное отражение твоего внутреннего состояния. Если изменишь свой внутренний мир – внешний мир так же изменится для тебя. Боль – это способ, который Вселенная использует, чтобы привлечь твое внимание.

6. Ты поймешь, что урок усвоен, когда твое поведение изменится.
Мудрость достигается практикой.
Немного чего-то, – лучше, чем много ничего. (A little of something is better than a lot of nothing)

7. Нет места лучше, чем “здесь”. “Там” ничуть не лучше, чем “здесь”. Когда твое “там” станет “здесь”, ты получишь другое “там”, которое опять будет казаться лучше, чем “здесь”.

8. Другие – всего лишь твое отражение. Ты не можешь любить или ненавидеть то, что есть в других, если это не отражает твоих собственных качеств.

9. Жизнь мастерит раму, а картину пишешь ты.
Если ты не возьмешь ответственность на себя за написание твоей картины, то за тебя ее напишут другие.

10. Ты получишь все, что захочешь. Ты подсознательно верно определишь сколько Энергии на что потратить и каких людей привлечь к себе; следовательно, единственно верный способ определить чего ты хочешь – это посмотреть на то, что ты уже имеешь.

11. В определении “правильного” и “неправильного” мораль – плохой помощник. Делай лучшее из возможного.

12. Все ответы – находятся в тебе. Ты знаешь больше, чем написано в книгах. Все, что ты должен делать – смотреть в себя, слушать себя и доверять себе.

13. Ты забудешь обо всем этом.

14. Ты вспомнишь об этом всегда, когда захочешь.

admin
Site Admin
Сообщения: 699
Зарегистрирован: Чт окт 28, 2010 3:29 pm

ВВЕДЕНИЕ В ТРАНЗАКТНЫЙ АНАЛИЗ

Сообщение admin » Вт апр 09, 2013 11:20 pm

Введение в транзактный анализ. Модель эго-состояний.
Философия и ключевые идеи транзактного анализа.
Транзактный анализ зиждется на концепции Эрика Берна о том, что человек запрограммирован “ранними решениями” в отношении жизненной позиции и проживает свою жизнь согласно “сценарию”, написанному при активном участии его близких (в первую очередь родителей), и принимает решения в настоящем времени, основанные на стереотипах, которые некогда были необходимы для его выживания, но теперь по большей части бесполезны.
Основной целью терапевтического процесса в традиции транзактного анализа является реконструирование личности на основе пересмотра жизненных позиций. Большая роль уделяется способности человека к осознанию непродуктивных стереотипов своего поведения, которые мешают принятию именно адекватных настоящему моменту решений, а также способности формировать новую систему ценностей и решений, исходя из собственных потребностей и возможностей.
В основе практики транзактного анализа лежит контракт. Он включает цели, поставленные клиентом перед собой, и пути, по которым будут достигаться эти цели; также в контракт вносятся предложения терапевта по консультированию и список требований к клиенту, которые он должен выполнять. Клиент решает, какие из своих убеждений, эмоций и стереотипов поведения ему нужно изменить, чтобы достигнуть намеченных целей. После пересмотра ранних решений клиент начинает думать, вести себя и чувствовать по-другому, стремясь приобрести автономию.
Структура личности в концепции транзактного анализа характеризуется наличием трёх эго-состояний: Родитель, Ребёнок и Взрослый. Эго-состояния – это не роли, которые человек исполняет, а некие феноменологические реальности, поведенческие стереотипы, которые провоцируются актуальной ситуацией.
Транзакцией в рамках транзактного анализа называется обмен воздействиями между эго-состояниями двух людей. Воздействия можно рассматривать как единицы признания, подобные социальному подкреплению. Они находят выражение в прикосновениях или в вербальных проявлениях.
В основе транзакций лежит жизненный сценарий. Это генеральный и персональный план, организующий жизнь человека. Сценарий выработался в качестве стратегии выживания.
Структурный и функциональный анализ эго-состояний.
Как уже было сказано, структура личности в трансактном анализе характеризуется наличием трёх эго-состояний: Родитель, Ребёнок и Взрослый. Каждое эго-состояние представляет собой особый паттерн мышления, чувств и поведения. Выделение эго-состояний основано на трёх аксиоматических положениях: 1) каждый взрослый некогда был ребёнком. Этот ребёнок в каждом человеке представлен эго-состоянием Ребёнок; 2) каждый человек с нормально развитым мозгом потенциально способен к адекватной оценке реальности. Способность систематизировать приходящую извне информацию и принимать разумные решения относится к эго-состоянию Взрослый; 3) у каждого индивида были или есть родители или заменившие их лица. Родительское начало внедрено в каждую личность и принимает вид эго-состояния Родитель.
Взрослое эго-состояние – это способность индивида объективно оценивать действительность по информации, полученной в результате собственного опыта, и на основе этого принимать независимые, адекватные ситуации решения. Это концепция жизни через мышление. Взрослый у Э. Берна играет роль арбитра между Родителем и Ребёнком. Анализируя информацию, Взрослый решает, какое поведение наиболее соответствует данным обстоятельствам, от каких стереотипов желательно отказаться, а какие желательно включить.
Эго-состояние Ребёнок – это эмоциональное начало человека, которое проявляется в двух видах. Свободный Ребёнок включает в себя импульсы, присущие ребёнку: доверчивость, нежность, непосредственность, любопытство, творческую увлечённость и изобретательность. Он придаёт человеку обаяние и теплоту, но в то же время является источником капризов, обид, легкомыслия, упрямства и эгоцентризма. Адаптивный Ребёнок – это та часть личности, которая желает быть принятой родителями и уже не позволяет себе поведения, не соответствующего их ожиданиям и требованиям. Для Адаптивного Ребёнка характерна конформность, неуверенность в общении, стыдливость. Разновидностью Адаптивного Ребёнка является Бунтующий (против Родителя) Ребёнок, иррационально отвергающий авторитеты и нормы, нарушающий дисциплину.
Родитель – это информация, полученная в детстве от родителей и других авторитетных лиц, это наставления, поучения, правила поведения, социальные нормы. С одной стороны, Родитель представляет собой набор полезных и проверенных временем правил, а с другой – предрассудки и предубеждения. Это эго-состояние бывает двух видов: Контролирующий Родитель (представляет запреты, санкции) и Опекающий, Заботливый Родитель (представляет советы, поддержку, опеку).
С целью представления профиля личности, эго-состояния в традиции транзактного анализа условно можно отобразить на рисунке, который называется эгограммой. Само понятие было введено Джеком Дюсеем.
Диагностировать эго-состояния в личности возможно путём изучения вербальных и невербальных компонент поведения. Например, находясь в состоянии Родитель, произносятся фразы типа “мне нельзя”, “я должен”, критические замечания типа “итак, запомни”, “прекрати это”, “ни за что на свете”, “я бы на твоём месте”, “милый мой”. Физическим признаком Родителя является нахмуренный лоб, качание головой, “грозный вид”, вздохи, скрещенные на груди руки, поглаживание другого по голове и т.п. Ребёнок может быть продиагностирован на основании выражений, отражающих чувства, желания и опасения: “я хочу”, “меня злит”, “я ненавижу”, “какое мне дело”. К невербальным проявлениям относятся дрожащие губы, потупленный взор, пожимание плечами, выражение восторга.
Анализ транзакций.
Типы транзакций.
Коротко, транзакциями называются вербальные и невербальные взаимодействия между людьми. Транзакция – это обмен воздействиями между эго-состояниями двух людей. Воздействия могут быть условными или безусловными, положительными или отрицательными. Различают трансакции параллельные (дополнительные), перекрёстные и скрытые.
При параллельной трансакции ожидания людей, которые контактируют между собой, соответствуют взаимным ожиданиям и отвечают здоровым человеческим отношениям.
Такие взаимодействия не обладают способностью производить конфликты и могут продолжаться неограниченное время. Стимул и ответная реакция при таком взаимодействии отображаются параллельными линиями.
Перекрёстные (пересекающиеся) трансакции уже обладают способностью производить на свет конфликты. В этих случаях на стимул даётся неожиданная реакция, активизируется неподходящее эго-состояние. Например, когда на вопрос мужа “Где мои запонки?” женой даётся ответ “Куда положил, там и возьми”. Таким образом, на исходящий от Взрослого стимул даётся реакция Родителя. Такие перекрёстные трансакции начинаются взаимными упреками, колкими репликами и могут закончиться хлопаньем дверьми.
Скрытые трансакции отличаются тем, что включают более двух эго-состояний, так как сообщение в них маскируется под социально приемлемым стимулом, но ответная реакция ожидается со стороны эффекта скрытого сообщения. Именно это составляет суть психологических игр. Таким образом, скрытая транзакция содержит неявную информацию, посредством которой можно повлиять на других так, что они этого не осознают.
Транзакция может производиться на двух уровнях – социальном и психологическом. Это характерно для скрытых транзакций, где на психологическом уровне они содержат скрытые мотивы.
Э. Берн приводит примеры угловой трансакции, в которой участвуют три эго-состояния и пишет, что в ней особенно сильны продавцы. Например, Продавец предлагает покупателю дорогой вид товара со словами: “Эта модель получше, но она вам не по карману”, на что покупатель даёт ответ: “Вот её-то я и возьму”. Продавец на уровне Взрослого констатирует факты (что модель лучше и что она не по карману покупателю), на что покупатель должен был бы дать ответ на уровне Взрослого – что продавец безусловно прав. Но поскольку психологический вектор был умело направлен Взрослым продавца к Ребёнку покупателя, отвечает именно Ребёнок покупателя, желая продемонстрировать, что он вовсе не хуже других.
Потребность в стимуляции и её виды.
Под “поглаживанием” в трансактном анализе понимается знак одобрения. Существует три типа поглаживаний: физическое (например, касание), вербальное (слова) и невербальное (подмигивание, кивки, жесты и тому подобное).
Поглаживания даются за “существование” (то есть являются безусловными) и за “поступки” (условные поглаживания). Они могут быть позитивными – например, дружеское физическое прикосновение, тёплые слова и доброжелательные жесты; и негативными – шлепки, хмурые взгляды, брань.
Безусловные поглаживания получаются, как в младенческом возрасте, просто за тот факт, “что ты есть”. Позитивные безусловные поглаживания бывают вербальными (“Я люблю тебя”), невербальными (смех, улыбки, жесты) и физическими (прикосновения, ласки, баюканье). Условные же поглаживания даются скорее за поступки, чем за факт существования: когда ребёнок впервые начинает ходить, родители говорят с ним взволнованным голосом, улыбаются, целуют; когда же ребёнок прольёт молоко или сверх меры раскапризничается, он может получить окрик, шлепок или гневный взгляд.
Можно принимать поглаживания или же этого не делать. У людей может быть масса разумных доводов для отвержения поглаживаний: “Она так говорит только для того, чтобы поддержать мою уверенность в себе”, “чтобы попытаться изменить меня”, “чтобы мило выглядеть”. Человек может предполагать, что тот, кто его “поглаживает”, либо лжец, либо манипулятор, и этим скорее позорит “поглаживающего”, чем принимает поглаживания. В транзактном анализе важным считается учить клиентов принимать поглаживания и при этом уметь отказываться от любых нежелательных условий, которые выставляются при поглаживании. Так же важно сфокусировать внимание на укреплении осознанных внутренних сил клиента и на создании условий, в которых клиент осознаёт в себе новые или до сей поры отрицаемые силы. Каким бы ни был терапевтический контракт, он легче выполним, если клиент принимает и любит себя, а не отвергает.
Структурирование времени.
Согласно Э. Берну, люди структурируют время при помощи шести способов: уход, (избегание), ритуалы, развлечение (времяпрепровождение), деятельность, игры, интимность (любовные сексуальные взаимодействия).
Такие транзакции, как ритуалы, развлечения или деятельность, направлены на достижение определённых целей – структурирование времени и получение воздействий от окружающих. Поэтому их можно обозначить как “честные”, то есть не предусматривающие манипуляции другими. Игры же являются сериями скрытых транзакций, ведущих к определённому результату, в котором у одного из игроков есть заинтересованность.
Ритуалом называется стереотипная серия простых дополнительных транзакций, которые заданы внешними социальными факторами. Неформальный ритуал (например, прощание) в своей основе неизменен, но может отличаться в деталях. Формальный же ритуал (например, церковная литургия) характеризуется очень маленькой свободой. Ритуалы предлагают безопасный, вселяющий уверенность и часто приятный способ структурирования времени.
Можно определить времяпрепровождение как серию простых, полуритуальных дополнительных транзакций, целью которой является структурирование определённого интервала времени. Начало и конец такого интервала можно назвать процедурами. При этом трансакции обычно приспособлены к нуждам всех участников таким образом, чтобы каждый мог получить максимальный выигрыш в течение данного интервала – чем лучше адаптирован участник, тем больше его выигрыш. Времяпрепровождения обычно взаимно исключают друг друга, то есть не смешиваются. Времяпрепровождения формируют основу для знакомства и могут привести к дружбе, способствуют подтверждению избранных человеком ролей и укреплению его жизненной позиции.
Игрой называется серия следующих друг за другом скрытых дополнительных транзакций с чётко определённым и предсказуемым исходом. Она представляет собой повторяющийся набор порой однообразных транзакций, внешне выглядящих вполне правдоподобно, но обладающих скрытой мотивацией. Игры отличаются от времяпрепровождений или ритуалов двумя основными характеристиками:
1) скрытыми мотивами и
2) наличием выигрыша.
Отличие игр в том, что они могут содержать элемент конфликта, они могут быть нечестными и иметь драматический исход.
Анализ жизненного сценария.
Природа и виды жизненных сценариев.
Сценарий – это жизненный план, напоминающий спектакль, в котором личность вынуждена играть роль. Сценарий напрямую зависит от позиций, принятых в детстве, и записывается в эго-состояние Ребёнок через трансакции, которые происходят между родителями и ребёнком.
Частью сценария являются игры, “в которые играют люди” (Э. Берн).
Согласно Берну, почти вся человеческая деятельность запрограммирована жизненным сценарием, начинающимся в раннем детстве. Первоначально сценарий записывается невербально, затем дети получают от родителей вербальные сценарные послания, которые могут относиться к общему жизненному плану (“ты станешь знаменитым”, “ты никогда ничего не достигнешь, потому что ты...”), а могут касаться различных частных сторон жизни человека:так ребёнку предписывается профессиональный сценарий, сценарий относительно своего пола, образования, женитьбы-замужества и т.п. При этом, родительские сценарные сообщения могут быть конструктивными, деструктивными и непродуктивными.
Сценарий проявляется в движениях, жестах, позах, манерах человека. Э. Берн считал, что важную роль в создании жизненных сценариев играют и запомнившиеся с детства фантазии и волшебные сказки.
Выделяются сценарии победителя, побеждённого и “не-победителя”. Победителем можно назвать человека, решившего в жизни достичь определённой цели и добившегося своего в конечном итоге. Если человек добился своей цели, то он – Победитель. Если же он увяз в долгах, провалил экзамен – то он побеждённый. “Не-победитель” – это тот человек, который может быть прекрасным гражданином, сотрудником, прилежным и благодарным судьбе, лояльным человеком. Такой тип людей старается не создавать проблем людям – в отличие от победителей, так как те борются, вовлекая в борьбу других, и (в ещё большей степени) в отличие от побеждённых (неудачников), которые, попадая в беду, пытаются увлечь в неё рядом стоящих.
Осознав свои позиции и игры, личность может понять свой жизненный сценарий. Его анализ и пересмотр являются непременной процедурой в транзактном анализе.
Жизненные позиции и их анализ.
Понятие психологической позиции является в транзактном анализе одним из основных. В первую очередь, понятие стало популярным благодаря работам Т. Харриса.
В своей книге “Я о’кей – ты о’кей” он выделяет четыре таких позиции; другой учёный (F. English) выделяет дополнительную, пятую позицию.
Первая позиция: “я о’кей – ты о’кей”. Эта позиция довольства и принятия других, однако, если ребёнок на ней застревает, полагая, что всю жизнь он будет оставаться самой важной персоной, то со временем возникнут разочарования и отрицательные переживания.
Вторая позиция: “я не о’кей – ты не о’кей”. Если ребёнка в начале жизни окружали вниманием и заботой, а затем в силу обстоятельств отношение к нему радикально меняется, то он начинает ощущать себя неблагополучным, жизнь утрачивает позитивные аспекты, вплоть до приобретения убеждения, что жизнь ничего не стоит. Третья позиция: “я не о’кей – ты о’кей”. В этом сценарии главную роль играют депрессия и чувство неполноценности. Обычно это происходит от переживаний ребёнка по поводу того, что он зависим от взрослых, менее ценен, чем окружающие.
Четвёртая позиция: “я о’кей – ты не о’кей”. Если ребёнка не “поглаживают”, плохо с ним обращаются, то он может заключить, что “другие – плохие”.
Наконец, пятая позиция “я о’кей – ты о’кей” похожа на первую, но это позиция реализма, она выбирается осознанно, к ней человек приходит через жизненный опыт, посредством переоценки ценностей. В этой позиции проигравших нет, но каждый приходит к своей победе: “Жизнь стоит того, чтобы жить”.
Жизненные позиции возникают не только в отношении себя и других, но и в отношении другого пола. Приняв жизненную позицию, личность старается укрепить её, чтобы стабилизировать самооценку и сохранить своё восприятие окружающего мира.
Психологическая позиция человека становится жизненной, и, исходя из неё, люди играют в игры и осуществляют жизненный сценарий. Например, женщина, которую в детстве третировал алкоголик-отец, может принять две позиции: “Я ничего не стою” (я не о’кей) и “Мужчины – это животные, которые будут обижать меня”. Легко представить, что в согласии с этой жизненной позицией ею будут выбраны люди, играющие те роли, которые соответствуют её жизненному сценарию: она может выйти замуж за алкоголика или человека с деспотичными наклонностями.
Сценарные послания и родительское программирование.
Эрик Берн определяет предписания как самую важную часть сценарного аппарата и классифицирует их по трём степеням.
Родительские предписания первой степени мягки по форме и социально приемлемы – это прямые указания, подкрепляемые одобрением или неодобрением.
Предписания второй степени лживые и жёсткие, их внедрение происходит окольным путём соблазнительных улыбок или угрожающих гримас.
Третья степень (очень грубые и жёсткие предписания) – это неоправданные запреты, внушаемые чувством страха, – верный способ воспитания неудачника.
Среди других видов сценарных посланий Берн выделяет “толчок” (провокация, совращение, скрытое поощрение быть неудачником), “электрод”, “заповеди” (исходящие от Опекающего Родителя).
Роберт и Мэри М. Гулдинги выделили предписания, названные “родительскими директивами”. Директивы они определяют как сообщения родительского эго-состояния Ребёнок, переданные (детям) вследствие обстоятельств их собственных болезненных проблем. Основной список родительских директив-запретов включает в себя:
Не делай.
Не будь.
Не сближайся.
Не будь значимым.
Не будь ребёнком.
Не взрослей.
Не добейся успеха.
Не будь собой.
Не будь нормальным.
Не будь здоровым.
Не принадлежи.
А. И. Луньков и В. К. Лосева приводят собственную классификацию директив, расширенную до двенадцати и привязанную уже к повседневной жизни взрослого человека, а не ребёнка:
Не живи.
Не будь ребёнком.
Не расти.
Не думай.
Не чувствуй.
Не достигай успеха.
Не будь лидером.
Не принадлежи.
Не будь близким.
Не делай.
Не будь самим собой.
Не чувствуй себя хорошо.
Сценарная матрица – это диаграмма, изображающая указания, адресованные родителями и прародителями последующему поколению, в значительной степени определяющая жизненный план личности и жизненный итог. Решающие сценарные воздействия исходят от эго-состояния Ребёнок родителя противоположного пола; эго-состояние Взрослый родителя того же пола даёт человеку модель, которая определяет интересы и особенности осуществления жизненного плана. В то же время эго-состояния Родитель обоих родителей наделяют человека “рецептами” поведения, которые составляют так называемый антисценарий, который заполняет пустоты в поступательном движении сценария и при определённых обстоятельствах способен подавить сценарий.
Также в транзактном анализе выделяется понятие эпискрипта (эписценария), возникающего в том случае, когда родители чувствуют себя обязанными преподносить своему ребёнку наставления и советы в объёме гораздо большем, чем этого требует родительский долг и нормальное “сценарное программирование”. В эпискрипте выделяются стремление продлить свою жизнь в потомках, требования собственных родительских сценариев или желание избавиться от собственных тяжёлых сценарных характеристик.
Избежать родительских директив-запретов нельзя, но главное для родителя состоит в том, чтобы самому в аутодидактическом процессе освобождаться от собственных директив и показать ребёнку, что у него есть возможность изжить полученные директивы. Директивы являются вызовом человеческой способности к развитию, их можно принимать или не принимать, и осознание в себе бессознательных влияний даёт ценный опыт, который нельзя получить иным путём.
Анализ игр.
Рэкет и рэкетные чувства.
Когда люди участвуют в играх, кто-то из них обычно неким образом травмируется, и остающиеся после игры неприятные чувства называются “рэкетными”. Наиболее часто испытываемыми рэкетными чувствами являются гнев и депрессия.
Транзактные терапевты по-разному определяют рэкет: как процесс, приводящий человека к ощущению несчастья, как “сексуализацию, транзактный поиск и эксплуатацию неприятных чувств” (Берн) или как “попытку изменить других людей” (Р. и М. Гулдинги).
При помощи рэкетных чувств люди нередко пытаются привлечь внимание членов семьи или близких и отказаться от своих настоящих чувств, которыми долгое время пренебрегали или которые не вызывали никаких ответных реакций. Итак, рэкетом называется использование рэкетных чувств в целях повлиять на других.
С рэкетом связано понятие накопления “доплатных марок”, или “психологических купонов” (Берн) – своеобразной валюты этого рэкета. “Доплатные марки” чаще всего получаются людьми в качестве дополнения к повседневным транзакциям. Некоторым людям нравится копить негативные чувства, другие предпочитают изливать их на окружающих. Берн пишет, что люди “понимают, что психологические купоны (...) не бесплатны, что за их коллекции надо платить”, например, психосоматическими заболеваниями.
Человеку достаточно сложно бросить собирать свои “купоны ” – необходимо не только сделать это, но и отказаться от удовольствия “использовать” накопленную ранее “валюту” транзакционного рэкета.
Одна из целей транзактного анализа состоит в том, чтобы помочь клиенту осознать свои рэкетные чувства и заменить их аутентичными – то есть подлинными – чувствами (например, превращать хроническое беспокойство в энтузиазм, или расценивать хронический гнев как предложение к действию, а затем избавляться от него).
Игры и их психологический анализ.
Играми в транзактном анализе принято называть серии следующих друг за другом дополнительных скрытых транзакций с чётко определённым и предсказуемым результатом, в котором заинтересован тот или иной игрок. Это набор транзакций со скрытой мотивацией, серия ходов, которые содержат ловушку или подвох. В качестве выигрыша выступает определённое эмоциональное состояние, к которому у игрока есть бессознательное стремление – и это далеко не всегда позитивное чувство, удовольствие или радость, а чаще это негативное чувство или неприятное ощущение, являющееся для игрока “любимым”.
Для идентификации сценариев и игр С. Карпман предложил дидактическую методику “Треугольник судьбы” (Драматический треугольник”). Три вершины его соответствуют позициям Жертвы, Спасителя и Преследователя. Жертвы страдают, проявляют беспомощность и не могут почувствовать, что с ними всё в порядке; Спасители чувствуют себя в порядке, только помогая Жертвам; наконец, Преследователи критикуют окружающих, манипулируют ими, ставя в положение Жертвы. В итоге имеется возникновение “рэкетных” чувств, постоянное повторение проигрышных ролей. Дабы пресечь такое развитие событий, необходимо осмысление и принятие сознательных усилий для разрыва порочного круга.
В работе Э. Берна “Игры, в которые играют люди” описаны десятки игр, различающихся по числу играющих, по используемому материалу, психодинамическим характеристикам, инстинктивным влечениям, гибкости, интенсивности и так далее. Например, “Гость-растяпа”, “Если бы не ты”, “Ну что, попался, негодяй”, “Должник”.
Существуют клинические варианты игр: истерический (“Динамо”), с синдромом навязчивости (“Гость-растяпа”), параноидальный (“Ну почему такое случается именно со мной?”), депрессивный (“Опять я за старое”).
На приёме у психолога тоже могут возникать игры. К примеру: “Я всего лишь пытаюсь помочь вам”, “Психиатрия”, “Неимущий”, “Крестьянка”, “Дурачок” и так далее.
Э. Берн находит шесть преимуществ (вознаграждений) в играх: внутреннее психологическое и внешнее психологическое, внутреннее социальное и внешнее социальное, биологическое, экзистенциальное.


Вернуться в «ОБУЧЕНИЕ, СЕМИНАРЫ, ТРЕНИНГИ, КОНСУЛЬТАЦИИ: РЭЙКИ, КУНДАЛИНИ-РЭЙКИ, КАРУНА-КАРМА-РЭЙКИ, ТЕМАТИЧЕСКИЕ СЕМИНАРЫ»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron