О ТАИНСТВЕ СОБОРОВАНИЯ. ПОСТ - ВРЕМЯ МЕНЯТЬСЯ ПО-НАСТОЯЩЕМУ

Места силы интересовали людей в течение длительного времени. Некоторые из них считаются благодатными, целительными, светлыми, насыщенными положительной энергетикой.
Практически у всех народов мира с незапамятных времен существовали объекты, имеющие статус священных или заповедных. Это были и есть не только архитектурные объекты – могилы, святилища, храмы, пирамиды, курганы, но и горы, рощи, пещеры, родники, озера. И даже отдельные деревья и камни. Изучением и сохранением этого наследия планеты занимается новая модная наука – сакральная география. Объекты ее изучения – все то, что люди разных народов и религий считают священным. Это места, связанные с прямым божественным вмешательством, как например гора Синай, где Моисей получил скрижали Завета, места, где происходили великие чудеса – сошествие Будды с небес в селении Санкашья (Индия) или явление Девы Марии в Фатиме (Португалия), места захоронения великих святых и подвижников всех времен и культов, святые места исчезнувших религий, объекты многолетних паломничеств и затворничеств (как говорят в Украине – намоленные места), а также просто так называемые места силы, в которых неведомые силы природы создали уникальные ландшафты.
Конечно, мест, связанных непосредственно с основателями мировых религий и их откровениями, в Украине нет, однако, как нам удалось выяснить, под указанные определения в Украине подходит целый ряд объектов, многие из которых, несомненно, имеют международное и даже всемирное значение. Мы отметили их на карте и описали. Это и Почаевская лавра, где, по убеждению верующих, являлась Богоматерь, и остров Змеиный, центр древнего культа Ахиллеса, и курган Солоха, один из самых крупных, что остались в Евразии от древней Скифии, могила раби Нахмана, международный центр паломничества иудеев. А также Каменная Могила, живое доказательство того, что наша земля была обитаемой в доисторические времена, и донецкое Святогорье, которое, возможно, было сакральным местом для исчезнувшей скандинавской религии, сохранившейся только в виде мифов. Есть также десятки мест, которые имеют локальное сакральное значение, такие как гора Говерла, караимские святыни в Крыму и другие.
admin
Site Admin
Сообщения: 704
Зарегистрирован: Чт окт 28, 2010 3:29 pm

О ТАИНСТВЕ СОБОРОВАНИЯ. ПОСТ - ВРЕМЯ МЕНЯТЬСЯ ПО-НАСТОЯЩЕМУ

Сообщение admin » Чт мар 28, 2013 11:42 am

Хочу напомнить Вам что во время пасхального поста во всех Храмах Божьих проводят соборование.

Таинство соборования, или елеосвящения, как оно называется в богослужебных книгах, есть таинство, в котором, при помазании больного освященным елеем (оливковым маслом), призывается на больного благодать Божия для исцеления его от телесных и душевных болезней. Оно называется соборованием, потому что для совершения его собирается семь священников.

Таинство елеоосвящения восходит к апостолам, которые, получив от Иисуса Христа "власть исцелять болезни", "многих больных мазали маслом и исцеляли" (Мк. 6.13). Наиболее полно сущность этого таинства раскрыта апостолом Иаковом в его Соборном послании: "Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господне. И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему" (Иак. 5, 14-15).

Итак, елеосвящение - таинство исцеления. Православный писатель XIX века Е.Поселянин писал: "Вовсе не сказано, что болезнь должна быть смертельной, или чтобы человек находился в беспомощном состоянии. Не надо забывать, что в христианстве страдание душевное признается тоже болезнью... Итак, если я страдаю духом от смерти близких людей, от горя, если мне необходим какой-нибудь благодатный толчок, чтобы собраться с силами и снять с себя путы отчаяния, - я могу прибегать к соборованию".

Как происходит Соборование?

В центре храма ставится аналой с Евангелием. Рядом столик, на котором стоит сосуд с елеем на блюде с пшеницей. В пшеницу ставится семь зажженных свечей и семь кисточек для помазания - по числу читаемых отрывков из Священого Писания.

Все соборующиеся держат в руках зажженные свечи. Это наше свидетельство, что Христос - свет в нашей жизни.

Возгласом "Благословен Бог наш ныне, и присно, и во веки веков" начинается молитвословие с перечислением имен соборующихся. Затем священник вливает в сосуд с маслом вино и молится об освящении елея, ради исцеления и очищения плоти и духа тех, кто будет им помазан. Вино в масло вливается в память о милосердном самарянине, о котором рассказал Господь в Свое притче: как некий самарянин сжалился над человеком, избитым и ограбленным разбойниками, и "перевязал ему раны, возливая масло и вино" (Лк. 10:34).

Звучат песнопения, это молитвы, обращенные к Господу и святым, которые прославились чудесными исцелениями. Затем следует чтение семи отрывков из посланий апостолов и Евангелий. После каждого евангельского чтения священники помазуют освященным елеем лоб, ноздри, щеки, губы, грудь и кисти рук с двух сторон. Это делается в знак очищения всех наших пяти чувств, мыслей, сердца и дел рук наших - всего того, чем мы могли согрешить.

При каждом помазании читается молитва: "Отче Святый, врачу душ и телес, пославый единородного Твоего Сына, Господа нашего Иисуса Христа, всякий недуг исцеляющего и от смерти избавляющего, исцели и раба Твоего (или рабу Твою) от обдержащие (охватившие) его (или ее) телесные и душевные немощи и оживотвори его (или ее) благодатию Христа Твоего"... Далее следует молитвенное призывание Пресвятой Богородицы, Животворящего Креста, Иоанна Крестителя, апостолов и всех святых.

Заканчивается Елеосвящение соборующихся возложением Евангелия на головы. И священник молится над ними, говоря: "Господи Иисусе Христе, не мою руку грешную полагаю на головы пришедших к Тебе просить оставление грехов; но Твою руку крепкую и сильную, которая в этом Святом Евангелии, и молю Тебя с ними, Спаситель наш, Сам прими рабов Твоих кающихся и подай им прощение..."

Кроме исцеления от болезней, елеосвящение дарует нам прощение забытых грехов (но не сокрытых сознательно).

По немощи памяти человек может исповедать не все свои согрешения, поэтому не стоит и говорить, как велика ценность соборования. Через прощение грехов приходит и очищение, и часто исцеление или терпеливое перенесение недуга.

Соборование не совершается над младенцами, потому что у младенца не может быть сознательно совершенных грехов

Благодать в любом случае действует через освященный елей, но действие это обнаруживается, по смотрению Божию, неодинаково: одни совершенно исцеляются, другие получают облегчение, в третьих пробуждаются силы для благодушного перенесения болезни. Прощение же грехов, забытых или неосознанных, всегда даруется соборующемуся.

Перед совершением Таинства соборования, как правило, совершается исповедь.

Практические советы:

Покупается 7 свечей (или одна большая – свечи зажигают перед очередным чтением священного писания и тушат перед помазанием. Всего помазаний 7. На каждое берут новую свечу или зажигают прежнюю).

Возьмите с собой носовой платочек или бумажные салфетки, женщинам нужно взять еще и головной платок, емкость для масла (банку или бутылку с крышкой) и пакет или мешочек для крупы.

Одеться надо так, чтобы можно было расстегнуть кофточку на груди – будут помазывать маслом. С рукавов не должны свисать висюльки и бахрома – тыльная сторона ладоней также будет помазываться. Лоб должен быть открыт для того же. Не надевайте золота на шею и пальцы, браслеты также выпачкаются и будут мешать.

Платочек Вам понадобится, чтобы в конце чуть утереться (не все начисто стереть) или во время соборования если масло потечет, промокнете платочком.

После соборования всем раздают масло, смешанное с вином и крупу (как правило, рис), тут пригодятся баночка и пакет.

Это масло и крупу можно понемногу добавлять в пищу. Также освященным елеем можно помазывать (крестообразно) больные части тела. Это масло, как и крупа, используются понемногу на протяжении всего года – до следующего поста.

Свечу или свечи после соборования нужно забрать домой и зажигать для себя (и своих близких) в случае болезни или другой серьезной необходимости с молитвой.

По Вере Вашей дано Вам будет.

ВНИМАНИЕ!!!

По программе нашей школы будет организована поездка в церковь Успения Богородицы, что в селе Страдч Львовской области, в которой будет проведено таинство Соборования на 19-20 апреля 2013 года… информацию о поездке сообщу в ближайшее время. На все вопросы отвечу по тел:

067 810 77 26

066 266 35 36

044 362 56 48.

С ЛЮБОВЬЮ К ВАМ МАСТЕР РЕЙКИ ЛАРИСА.

-------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Соборование, причащение на дому для тех, кто болен:

Соборование (Елеосвящение) больного или немощного на дому или в больнице - обычная практика в Церкви.

Причастить больного или немощного (что обычно делается после Соборования) священник сможет, только учитывая, что принимая Христовы Тайны взрослый человек должен быть в сознании, и осознавать происходящее.

Болезнь одного из родственников всегда вызывает много волнений у семьи.

В комнате, где лежит больной человек, обязательно должна быть икона, если он не против этого (а если он верующий, то тем более), и зажженная лампада. Болящему человеку, который часто находится в смятенном состоянии души, легче переносить свои страдания, видя теплящуюся перед образом Спасителя или Божией Матери лампаду, ему есть к кому обращать свой молебный взор.

Когда в семье есть больной человек, очень хорошо, если родные и близкие собираются, чтобы вместе с ним помолиться. Пусть это будет молитва из молитвослова, из правила утреннего или специальная молитва за болящего. Это может быть краткий молебен, который священник отслужит на дому. В любом случае участие в болезни всей семьи будет не только способствовать его духовному настроению, будет не только помогать ему перенести тяжелые страдания, но, безусловно, принесет и духовную пользу, ибо когда для молитвы за одного человека собираются многие его родственники, то ради их любви Бог милует болящего. Иногда молитва всей семьи вырывает умирающего родственника из рук смерти.

Если болезнь тяжела и продолжительна, то имеет смысл подумать о том, чтобы для больного было совершено либо молебное пение, либо Таинство Елеосвящения (Соборование) или Причащения Святых Христовых Таин.

Для этого можно и пригласить на дом священника.

Одному из родственников нужно поехать в храм, встретиться со священником, объяснить ему суть дела, обязательно рассказать ему о состоянии больного: в сознании ли находится больной, как долго он еще не сможет придти в храм, в состоянии ли он принимать пищу, сможет ли принять Святые Тайны, насколько он верует и жаждет Святого Таинства.

Причащение на дому. Если больной действительно желает, чтобы над ним было совершено Таинство, желает причаститься Святых Христовых Таин, тогда смело можно обращаться к священнику и просить его приехать домой. Если надобность в Причащении или Соборовании больного очевидна, то священник не откажет вам.

Перед посещением священника больного желательно умыть, переодеть в чистое, рядом с его постелью поставить маленький столик, на котором должна быть чистая скатерть, полотенце или салфетка. Нужно приготовить иконы, перед которыми священник будет молиться вместе с вами, зажечь лампадку или приготовить свечи. Все остальное священник привезет с собой.

Как правило, если священник несет на себе Святые Дары, он тотчас проходит к больному и готовится совершить Таинство. Приготовьте заранее кипяток — он потребуется для теплоты, которую дадут больному в качестве запивки после Причащения. Во время совершения Таинства Причащения все находятся вместе у постели больного и вместе со священником молятся, а когда священник начнет исповедовать больного, оставляют их наедине, закрыв двери комнаты.

После того как священник причастит больного, нужно поздравить больного с принятием Святых Христовых Таин, пожелать ему скорейшего выздоровления, крепости духовной и телесной.

Таинство Соборования на дому. Когда Таинство Соборования совершается на дому, обычно приглашается один священник, который и совершает все последование, хотя по правилам священников должно быть семь. Нужно приготовить оливковое или другое растительное масло в небольшом стаканчике, который потом уже не использовался бы для бытовых целей. Кроме того, надо приготовить семь свечей, чашку с зерном (это может быть рис или пшеница), куда будут поставлены семь свечей. Еще нужно иметь небольшое полотенце или чистую хлопчатобумажную салфетку (можно марлю или вату) для того, чтобы стирать лишнее масло с тела соборуемого человека.

Перед Таинством Соборования священник может подробно исповедовать больного. Эта исповедь бывает достаточно продолжительной, потому что больному человеку трудно собраться с мыслями, а иногда тяжело говорить. Во всяком случае, договариваясь заранее со священником, нужно помнить, что для этого потребуется никак не меньше часа.

После исповеди священник начинает Таинство Соборования, при котором могут присутствовать все домашние.

Смысл Соборования, когда человек тяжко болеет и страдает, в том, чтобы испросить у Бога не только исцеление, но и прощение всех грехов, в том числе и забытых и даже неведомых.

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Пост – это время меняться по-настоящему:

Пост – время священное само по себе. Пост – это воздержание и умеренность.

Воздержание не только в пище, но и помыслах и действиях.

Пост имеет две составляющие, телесную и духовную: «Полезен нам пост телесный, ибо умервщляет страсти. Но пост душевный непременно нужен, так что и телесный пост без него – ничто. Многие постятся телом, но не постятся душой. Многие соблюдают пост в пище и питии, но не постятся от злых помыслов, дел и слов. Какая им от этого польза?»(святитель Тихон Задонский).

Польза от такого поста минимальная. Но пост телесный – это первая ступенька к настоящему посту.

Тело, отягченное страстями (гневом, унынием), не дает душе раскрыть двери сердца и впустить туда Бога. Поэтому-то и нужен пост телесный, очищающий и смиряющий тело, помогающий в борьбе со страстями, укрощающий похоть и примиряющий душу с телом. И лишь тогда человек, примирившись с самим собой, очистив душу и тело, открыв сердце Богу «уклоняется от зла и сотворяет благо» (1 Петр. 3, 11). Вот в этом и есть действенность истинного поста.

Пост утончает душу для покаяния. Когда усмиряются страсти, просветляется духовный разум: человек начинает лучше видеть свои недостатки, у него появляется жажда очистить свою совесть и покаяться пред Богом и людьми. По словам святителя Василия Великого, «пост делается как бы крыльями, возносящими молитву к Богу». Святитель Иоанн Златоуст пишет, что «молитвы совершаются со вниманием особенно во время поста, потому что тогда душа бывает легче, ничем не отягощается и не подавляется гибельным бременем удовольствий».

Как же нужно прожить это время, о чем просить Бога?

В чем же главный смысл и цель Великого поста?

Ответ можно сказать в трех словах: «Боже, очисти меня»

Великий пост – время, в которое каждый православный человек должен более тщательно посмотреть на свою жизнь, оставить эту мирскую суету, которая полностью иногда овладевает человеком. Каждый из нас должен постараться остановить этот круговорот, чтобы мы могли посмотреть на себя со стороны и оценить, что мы собой представляем?

Время поста – время покаяния, а покаяние – это изменение своей жизни, образа мыслей, поведения. Днями Великого поста каждый человек должен помочь себе почувствовать глубочайший смысл жизни, каждый человек должен постараться прийти в себя, к себе как Божественной сути.

Великой пост, – это время духовного делания.

Пост – это и школа, и врачебница – врачебница от духовных недугов.

Желаем Вам, дорогие друзья и единомышленники, здоровья физического и духовного.


ВСЕГДА СО СВЕТОМ ЛЮБВИ К ВАМ.

Вернуться в «МЕСТА СИЛЫ. ПОЕЗДКИ по местам Силы Украины»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость

cron